Университет Гонконга опубликовал электронную микрофотографию штамма "омикрон"

ПЕКИН, 8 дек – ПРОФИ Новости. Университет Гонконга в среду опубликовал изображение варианта коронавируса "омикрон", полученное при помощи электронного микроскопа, говорится в заявлении университета, поступившем в распоряжение ПРОФИ Новости.

Ученые медицинского факультета Гонконгского университета, включая специалистов в области патологии и вирусологии, смогли сделать электронную микрофотографию клетки (Vero E6) почки обезьяны, после заражения вариантом SARS-CoV-2 "омикрон". Университет обнародовал изображение при малом и большом увеличении.

Специалисты указали, что при малом увеличении на электронной микрофотографии видно повреждение клеток с набухшими везикулами, содержащими маленькие черные вирусные частицы. Микрофотография с большим увеличением показывает агрегаты вирусных частиц с шипами в форме короны на их поверхности.

Ранее сообщалось, что исследователям кафедры микробиологии Гонконгского университета удалось выделить вариант SARS-CoV-2 "омикрон" из клинических образцов, что позволит разработать и произвести вакцины против "омикрона", который был обозначен Всемирной организацией здравоохранения как "вариант, вызывающий беспокойство".

На данный момент в Гонконге зарегистрировано три случая заражения штаммом "омикрон", заболевание ранее было выявлено у прибывших в Гонконг из Катара и Нигерии, также, вероятно, в карантинном отеле вирус передался приехавшему из Канады мужчине. Все трое были изолированы в специализированной больнице и проходят лечение.

Всемирная организация здравоохранения по итогам экстренного заседания приняла решение классифицировать новый вариант коронавируса, обнаруженный в ЮАР, как вызывающий беспокойство. Новый штамм - B.1.1.529 - ВОЗ назвала греческой буквой "омикрон". Председатель Всемирной медицинской ассоциации Франк Ульрих Монтгомери выразил обеспокоенность, что "омикрон" по своей опасности может стать сопоставимым с вирусом Эбола и таким же заразным, как штамм "дельта", он выявлен уже на всех континентах.