logo

Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться

Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться

Он был похож на бизнесмена: дорогой костюм, зеркальные очки, солидный портфель. Попросил у стюардессы бурбон с содовой и передал ей записку: "У меня в портфеле бомба". 24 ноября 1971 года в США произошел первый в истории угон самолета ради выкупа.

Бомба, деньги, парашют: как угнать самолет и не попасться03:00

Угонщика звали Дэн Купер. Имя оказалось вымышленным – бомба настоящей. 36 пассажиров боинга стали заложниками. Угонщик требовал $200 тыс. мелкими купюрами плюс два заплечных и два страховочных парашюта. На ближайшем аэродроме все получил и всех отпустил, кроме пилотов. Приказал лететь в Мексику. После посадки ни Купера, ни денег в салоне не обнаружили.

Заразный случай

Дэн Купер выпрыгнул с парашютом примерно через 20 минут после взлета. Боинг сопровождали два истребителя, но прыжок остался незамеченным. Был темный вечер, шел сильный дождь, и это спасло воздушного пирата. Или погубило. На поиски Купера бросили лучшие силы ФБР – он как в воду канул. Переданные ему меченые купюры в обороте не появлялись. Позднее их нашли в озере, примерно там, где и прыгал Купер. По официальной версии, он совершил неудачный прыжок. По неофициальной – Купер спасся, а незначительную сумму выбросил нарочно, чтобы его не искали. Поклонники этой легенды появились сразу после того, как о Дэне Купере протрубили все газеты. В США началась эпидемия угонов самолетов. На протяжении года их было 15: все угонщики требовали деньги и парашюты. Однако ФБР больше не совершало ошибок. Одного "последователя Купера" настигла снайперская пуля; другого арестовали почти под куполом парашюта; третий сдался, когда узнал, сколько обещано за его голову; четвертый погорел из-за собственной глупости: к месту своего приземления заранее подогнал личный автомобиль, с которого забыл снять наклейку "Американская ассоциация парашютистов".

© ПРОФИ Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкВоеннослужащие Белоруссии и России во время высадки десанта во время активной фазы российско-белорусских учений тактических групп ВДВ

Военнослужащие Белоруссии и России во время высадки десанта во время активной фазы российско-белорусских учений тактических групп ВДВ - ПРОФИ Новости, 1920, 23.11.2020© ПРОФИ Новости / Максим БлиновПерейти в фотобанк

Уступи угонщику

Случай Купера вошел в историю как единственное нераскрытое дело об угоне самолета гражданской авиации. После него на воздушных судах США появился ряд нововведений. Например, задний трап боингов снабдили самоблокирующим устройством (его назвали "лопаткой Купера"), а дверь кабины пилотов оборудовали глазком (чтобы видеть все, что происходит в салоне). "Сегодня случай Купера вряд ли возможен", – говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев:

"Аэропорты защищены не менее чем на 98 процентов. И пассажиры, и экипажи проходят двойной контроль, так что пронести взрывчатое вещество на борт невозможно. Тот же контроль проходит и обслуживающий персонал, но на него я все же оставляю те самые два процента опасности".
© AP Photo / Paul SancyaСамолет в аэропорту Детройта, США

Самолет в аэропорту Детройта, США - ПРОФИ Новости, 1920, 23.11.2020© AP Photo / Paul SancyaСамолет в аэропорту Детройта, США

Со времен Купера пилоты уже не летают с открытой кабиной – их бронированная дверь закрыта так, что открыть ее можно только изнутри. За 50 лет изменилось все, кроме одного: требования угонщиков надо выполнять. Экипаж пассажирского судна обязан идти на уступки.

Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top