logo

Трудным подросткам Омской области подберут общественных воспитателей

Трудным подросткам Омской области подберут общественных воспитателей

МОСКВА, 21 сен – ПРОФИ Новости. Подростков, состоящих на учете в полиции в Омской области, отдадут на перевоспитание общественным наставникам. Первые желающие помочь детям встать на правильный путь уже подали заявления в областное министерство образования, сообщили в региональном правительстве.

По словам заместителя министра образования Омской области Оксаны Груздевой, с 2016 года в регионе успешно проводится программа наставничества как в отношении детей-сирот, так и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и новый институт общественных воспитателей станет логичным продолжением этой работы.

Воспитателем может стать любой житель области независимо от возраста и рода занятий, достаточно желания проводить время с детьми и способствовать их развитию. Региональные власти сформируют банк данных общественных наставников и закрепят за каждым из них подростков, находящихся в социально опасном положении. Отбор будет осуществляться исходя из индивидуальных интересов ребенка.

Педагоги и психологи помогают приемным семьям в период адаптации ребенка

"В декабре в Омской области был принят закон об общественных воспитателях, который позволит сделать процедуру более системной и тщательнее подбирать наставников. Сейчас у нас уже большое количество желающих. Отбор будет происходить не спонтанно, а на основе анкет, которые предоставят комиссии по делам несовершеннолетних в районах области, и учитывая пожелания ребенка – мы будем исходить именно из его интересов", – пояснила ПРОФИ Новости Оксана Груздева.

От желающих стать воспитателем потребуется заявление, согласие на обработку персональных данных, ксерокопия паспорта, справка об отсутствии судимости и справка из медицинской организации. После претенденты должны будут пройти обучающие курсы и сдать итоговое тестирование.

"Взрослые будут изучать особенности детей подросткового возраста, психологические, эмоциональные особенности детей с девиантным поведением, умение общаться с ребенком, умение найти подход к нему, выстроить диалог. Это будут небольшие видеокурсы, которые можно пройти в заочном формате", – рассказала замминистра образования Омской области.

По стопам Ломоносова: как школьнику из глубинки попасть в столичный вуз

Чем и как воспитатели должны заниматься с детьми, строго не регламентировано. Наставники смогут сами планировать и составлять программу общения, опираясь на рекомендации Минпросвещения РФ и помощь психологов.

"Сценарии встреч у нас готовы, и человек будет, ориентируясь на ситуацию, выбирать из того, что есть, исходя из интересов конкретного ребенка. Но эти рекомендации – не четкая инструкция, а некий помощник, навигатор, куда пойти дальше. Также у нас будет работать единая служба поддержки, куда воспитатель сможет позвонить и задать вопрос психологам", – отметила Груздева.

Сроки проведения программы также не ограничены. По словам собеседницы, в рамках программы наставничества, действующей в Омской области, дети находились под присмотром в течение девяти месяцев, но те пары, которые сложились за это время, общаются до сих пор.

Принять гостей без стресса: детей с инвалидностью учат жить полноценно

"При этом и ребенок, и воспитатель могут отказаться от участия, если между ними не установился контакт. У нас были случаи, что некоторые пары распадались, мы меняли наставников, потому что здесь все очень индивидуально. Именно поэтому на всех этапах программы предполагается постоянное сопровождение психологов – они регулярно будут оценивать, как складывается взаимодействие у воспитателей и подопечных", – подчеркнула Груздева.

По ее словам, в регионе рассчитывают, что программа общественных воспитателей даст хорошие результаты. Основания для позитива есть: последний летний проект по сопровождению трудных подростков наставниками позволил снять с учета в инспекции по делам несовершеннолетних около 8% подопечных.

Похожие новости
Последние новости
Back to top