logo

Эксперт счел "интересными" выводы Польши о вине РФ в гибели Качиньского

Эксперт счел "интересными" выводы Польши о вине РФ в гибели Качиньского

Вторая польская комиссия по расследованию катастрофы в 2010 году самолета президента Леха Качиньского заявила, что гибель авиалайнера была вызвана взрывом тротила, заложенного в России. Эксперт Юрий Борисенок в эфире радио Sputnik оценил выводы комиссии.

Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Леха Качиньского утверждает, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной крушения, заложили в самолет во время ремонта в России.

Об этом говорится в промежуточном отчете комиссии под руководством бывшего министра обороны Антони Мачеревича. В документе утверждается, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" только в результате столкновения самолета с землей.

Комиссия также утверждает, что наличие следов взрывчатых веществ на борту – тротила, пентрита и гексогена – подтвердили польская и британская лаборатории. Следы взрывчатки якобы обнаружили в пробах, взятых с частей, которые российские техники меняли во время ремонта бортов 101 (самолет Качиньского) и 102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году.

"Лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила... Это была часть, которую никто не раскручивал, кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее", – говорится в отчете.

Доцент кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Юрий Борисенок в эфире радио Sputnik прокомментировал этот документ и изложенную в нем версию гибели польского борта 101.

"Конечно, версия сама по себе крайне интересна, даже три взрывчатых вещества упоминаются – тротил, пентрит и гексоген. Любопытно, как этот злосчастный президентский самолет летал все это время – взлетал, садился и никаких взрывов при этом не происходило. Мне эта версия кажется достаточно фантастической, тем более что была первая польская комиссия под руководством бывшего министра внутренних дел Ежи Миллера, которая ни к каким подобным выводам не приходила. А чтобы придти к таким выводам, новой комиссии польской пришлось работать несколько лет. Так что можно сказать, что политическая составляющая здесь преобладает, фантазия у экспертов из разных стран разгулялась хорошо", – считает Юрий Борисенок.

Он полагает, что на российско-польских отношениях выводы комиссии Мачеревича никак не отразятся.

"Ухудшить состояние российско-польских отношений подобные выводы неспособны, поскольку ухудшать эти отношения уже некуда. Нужно посмотреть, какие будут дальнейшие действия после этих заявлений, потому что для такого рода высказываний нужны очень веские доказательства. А доказательств у комиссии Мачеревича, судя даже по этому ее заявлению, в данный момент не имеется совсем", – заключил Юрий Борисенок.

Самолет президента Польши потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни, и восемь членов экипажа. Все они погибли.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, опубликованному в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

О том, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, в Варшаве заявляют с 2016 года. В российском МИД утверждения о взрыве называли иррациональными. Версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет. По словам официального представителя ведомства Светланы Петренко, на фрагментах Ту-154М и останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а к трагедии привели ошибочные действия экипажа.

В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top