logo

Другого такого в мире нет. Путь к Арктике снова проложит "Россия"

Другого такого в мире нет. Путь к Арктике снова проложит "Россия"

Россия строит под Владивостоком самый мощный в мире ледокол. С его выходом в Северный Ледовитый океан Севморпуть будет открыт в течение всего года. Уникальным судном уже вовсю интересуются западные СМИ. И неспроста.

Таяние льдов в Арктике упрощает освоение этого заполярного региона. Причем, Россия, которая занимает большую часть береговой линии самого северного океана Земли, заинтересована не только в природных ресурсах Арктики, но и в создании нового торгового пути.

Об этом пишет испанская газета La Vanguardia, отмечая, что для этой цели Россия строит самый большой и мощный ледокол в мире, который сможет сопровождать торговые суда в Арктике круглый год.

Даже если океан не оттает, этот "лидер Арктики" сможет раздробить слой льда толщиной более четырех метров, поскольку в движение его будут приводить два ядерных реактора, сообщает испанское издание со ссылкой на гендиректора "Росатомфлота" Мустафы Кашки.

Он гордится судном и справедливо утверждает, что другого такого в мире нет. Вдобавок ледокол поражает размерами. Его длина – более 200 метров, а ширина почти 48 метров, и при этом он способен разгоняться до 22 узлов. По словам Кашки, это абсолютно новое поколение российских ледоколов. Атомоход, который символично назвали "Россия", планируется спустить на воду в 2027 году.

После этого предполагается построить еще два корабля с похожими характеристиками. Зарубежные обозреватели отмечает, что Россия с появлением множества судов такого класса рассчитывает на активизацию торговли в этом регионе и скорейшее превращение Севморпути в международный.

Этот расчет имеет все шансы быть успешно реализованным. Судите сами: атомный ледокол сможет прокладывать канал во льду шириной до 50 метров. Это, в частности, позволит проходить крупнотоннажным судам по Северному морскому пути из Европы в Азию и обратно эффективнее и быстрее, чем через Суэцкий канал.

К 2035 году ожидаемый объем перевозок по этому маршруту составит 160 миллионов тонн, хотя два года назад удавалось перевозить лишь 20 миллионов тонн. Таким образом, с появлением нового маршрута транспортные компании благодаря России (и речь не только о ледоколе) смогут сэкономить время и расходы на логистику. Особенно заинтересованы в проекте импортеры отечественного сжиженного газа из Арктики, например, Южная Корея, Япония и Китай.

Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik

В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top