logo

Самолеты и небоскребы: когда ясный день хуже тумана

Самолеты и небоскребы: когда ясный день хуже тумана

В офисе на 30-м этаже пили утренний кофе, когда раздался страшный грохот. Бросились к окнам, посмотрели наверх – из стены торчал хвост самолета. 28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США врезался в небоскреб на Манхэттене.

Самолеты и небоскребы: когда ясный день хуже тумана03:00

Это был знаменитый Эмпайр-стейт-билдинг. Постройка 1931 года. Высота с причальной мачтой для дирижаблей – больше 400 метров. Самолет вошел в здание на уровне 79-го этажа. В огне погибли 13 человек. Еще 26 получили тяжелые ожоги. Жертв могло быть больше. К счастью, все произошло в субботу. Небоскреб стоял полупустой.

Случайная мишень

Причиной инцидента стал сильный туман. Пилот Уильям Смит пробирался к аэродрому под Нью-Йорком на ощупь. Ему приказали покружить часа три, пока не переменится погода, но он понадеялся на свой военный опыт. Сначала ему везло. Когда перед ним возникла высотка Радио-сити, круто развернулся. Вираж стоил жизни – за "поворотом" вырос Эмпайр… Небоскреб выдержал удар. Пожар потушили быстро. Обломки бомбардировщика удачно упали в шахту лифта – их собрали в подвале. Оставалось заделать дыру в стене, починить пару балок и поставить новые окна. На это ушло три месяца. Нью-йоркские газеты писали: "Эмпайр-стейт-билдинг отделался легкими ушибами". Уже в понедельник его офисы работали как обычно. Закрыты были только два из 102 этажей.

© AP Photo / Jacquelyn MartinСотрудник в здании Сената США на Капитолийском холме в Вашингтоне

Сотрудник в здании Сената США на Капитолийском холме в Вашингтоне© AP Photo / Jacquelyn Martin

Угол атаки

О столкновении бомбардировщика с небоскребом вспомнили в начале 60-х, когда проектировали башни-близнецы Всемирного торгового центра на Манхэттене. Архитекторы держали в уме кровавый сценарий и предусмотрели все, чтобы "при случайном ударе самолета" 110-этажные постройки выстояли. Они продержались 28 лет – до теракта ясным днем 11 сентября 2001 года. "Между двумя этими происшествиями большая разница", – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"В первом случае – 12-тонный бомбардировщик с почти израсходованным топливом: он был не в состоянии нанести фатальные повреждения большому зданию. Во втором случае – огромные боинги, заправленные под завязку: они целиком вошли в башни, исчезли в них. Главное, что погубило небоскребы, чудовищный пожар от взрывов: несущие металлоконструкции не выдерживают такого напора огня. Если бы в 2001 году самолеты врезались в башни чуть выше или чуть ниже, возможно, не было бы тяжелых последствий. Но тот, кто готовил теракт, точно знал, в какое место надо бить, чтобы верхушка строения раздавила его нижнюю часть. Оба самолета четко шли под одним углом и примерно на одной высоте. За исполнителями теракта стояли очень серьезные ребята".
© AP Photo / Gene BoyarsТеракт 11 сентября 2001 в Нью-Йорке

Теракт 11 сентября 2001 в Нью-Йорке© AP Photo / Gene BoyarsТеракт 11 сентября 2001 в Нью-Йорке

Башен-близнецов больше нет. Эмпайр-стейт-билдинг все так же красуется и даже еще подрос. Катастрофа 1945 года послужила его славе: небоскреб попал в Книгу рекордов Гиннесса за самый высокоэтажный пожар в мире.

Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik

В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top