logo

Суд не стал рассматривать иск структуры Росавиации к "Трансстрой-Инвесту"

Суд не стал рассматривать иск структуры Росавиации к "Трансстрой-Инвесту"

МОСКВА, 15 мая — ПРОФИ Новости. Арбитражный суд Москвы оставил без рассмотрения иск подведомственного Росавиации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов" (АГАА) о взыскании более 1 миллиарда рублей с ООО "Трансстрой-Инвест", следует из опубликованной в среду резолютивной части определения суда.

Иск поступил в арбитраж 29 марта, в материалах суда основания исковых требований не сообщаются. Однако сумма иска с точностью до копейки совпадает с суммой неотработанного аванса, которую ОАО "Корпорация "Трансстрой" по мировому соглашению с Росавиацией обязалось выплатить АГАА.

Мировое соглашение было утверждено судом в июле в рамках спора о расторжении госконтракта от 8 мая 2014 года стоимостью около 4 миллиардов рублей на проведение работ в ходе строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево".

Стороны договорились считать контракт расторгнутым с сентября 2015 года, признали выполнение работ стройкомпанией на 425 миллионов рублей, а подрядчик обязался вернуть заказчику более 1 миллиарда рублей неотработанного аванса. При этом стороны согласовали, что обязанность "Трансстроя" возвратить деньги может быть исполнена третьим лицом, в том числе ООО "Трансстрой-Инвест", с применением аккредитивной формы расчетов не позднее 1 октября 2018 года.

Причины оставления иска АГАА к "Трансстрой-Инвесту" без рассмотрения в резолютивной части определения не указаны. В соответствии с российским процессуальным законодательством суд оставляет иск без рассмотрения, если установит, что в производстве иного суда имеется дело о споре между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора и в ряде других случаев. Оставление иска без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с аналогичным требованием.

Эти споры касаются второго контракта, заключенного Росавиацией со структурой "Трансстроя" на выполнение работ в рамках строительства ВПП-3. Первый госконтракт — стоимостью более 22 миллиардов рублей — был заключен 19 декабря 2011 года с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой". По нему также ведется судебное разбирательство. Суды двух инстанций признали законным одностороннее расторжение Росавиацией контракта в 2015 году. Однако окружной суд в июне 2018 года отменил судебные акты по делу и направил его на новое рассмотрение в арбитраж Москвы.

Похожие новости
Последние новости
Back to top