logo

"Атомфлот" подписал контракт на постройку ледокольного буксира

"Атомфлот" подписал контракт на постройку ледокольного буксира

Судостроительный завод "Краншип" построит новый ледокольный буксир для предприятия "Росатомфлот" к осени 2017 года, сообщила пресс-служба "Атомфлота". Новое судно должно обеспечить навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Предприятие госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот") подписало с судостроительным заводом "Краншип" контракт на строительство к осени 2017 года ледокольного буксира для проекта "Ямал СПГ", сообщила пресс-служба "Атомфлота".

"Ледокольный буксир проекта "Т50105" с мощностью пропульсивной установки около 7 МВт будет построен на верфи ООО "Краншип" для работы в порту Сабетта", — говорится в сообщении. Судовладельцем и оператором судна будет "Атомфлот", подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт сроком до 31 декабря 2040 года "на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ".

Новое судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Длина судна составляет 39,54 метра, ширина – 14 метров, осадка — 7,1 метра, дедвейт при максимальной осадке — около 260 тонн. Отличительной чертой судна является движительный комплекс, состоящий из двух азимутальных винто-рулевых колонок мощностью около 3,5 МВт каждая.

Согласно материалам, ранее опубликованным на сайте госзакупок, объем контракта на постройку буксира составляет 2,155 миллиарда рублей. По контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в сентябре 2017 года.

Проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 миллиона тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Общая стоимость проекта — 26,9 миллиарда долларов. Первая очередь завода, как ожидается, будет запущена в 2017 году.

ООО "Краншип" (Темрюк, Краснодарский край) — судостроительный завод, специализирующийся на строительстве многоцелевых буксиров и плавучих перегрузочных комплексов. За время своей работы компания построила и поставила более 20 проектов, среди которых различные буксиры мощностью от 2230 л.с. до 6400 л.с., несамоходные баржи, специализированные суда экологического назначения, а также плавучие перегружатели различной производительности.

Похожие новости
Последние новости
Back to top