logo

"Оскар"–2016: торжество морали

"Оскар"–2016: торжество морали

Триумф Леонардо Ди Каприо, выступление Леди Гаги и шутки на расовую тему – о лучших моментах "Оскара"–2016 рассказывает Павел Гайков.

Павел Гайков, для МИА "Россия сегодня"

Попытка "оскандалить" "Оскар" расовым конфликтом привела к симметричному ответу киноакадемиков: пафосом и юмором они поддержали мировую борьбу всего хорошего со всем плохим, заодно ликвидировав такую глобальную несправедливость, как отсутствие главной золотой статуэтки у Леонардо Ди Каприо.

Те, кто долго ждал

До начала церемонии букмейкерский коэффициент на победу Леонардо Ди Каприо равнялся 1,01: то есть тот, кто поставил сто долларов на Лео, этим утром получил сто один. Триумф Ди Каприо и фильма "Выживший" был настолько предсказуемым, что в него не хотелось верить. Алехандро Гонсалес Иньяриту стал лучшим режиссёром второй год подряд — такое случалось лишь трижды за историю премии. И никто (кроме композитора Роджера Эденса в конце 1940-х) не получал "Оскар" три года подряд — а оператор "Выжившего" Эммануэль Любецки получил.

Ушедшей интриги — "когда же они наградят Ди Каприо?!" даже немного жаль, а все шутки про Лео и "Оскар" теперь можно считать несостоятельными.

А ведь среди номинантов этого года был Сильвестр Сталлоне, который ждёт своего "Оскара" с 1977 года — времён первой (и до этого года единственной) номинации за "Рокки". С тех пор Сталлоне ничего кроме "Золотых малин" и премий "за вклад" не получал.

За роль в фильме "Крид: наследие Рокки" (седьмой (!) части боксёрской саги) Сталлоне получил свой первый в карьере "Золотой глобус", а с "Оскаром" все равно не сложилось.

Премия за лучшую роль второго плана досталась англичанину Марку Райлэнсу, сыгравшему в "Шпионском мосте" Стивена Спилберга. Этот "Оскар" в итоге стал единственным в активе фильма, хотя до начала церемонии, с шестью номинациями, он числился одним из её фаворитов.

В 13-й (!) раз в своей жизни без "Оскара" остался 66-летний английский оператор Роджер Дикинс, автор таких картин, как "Побег из Шоушенка" и "Игры разума". Кое-кому из его коллег "Оскар" вручают третий год подряд, но шуток про Дикинса пока не слышно. Хотя и он не рекордсмен. Например, звукорежиссёр Кевин О'Коннелл безуспешно номинировался на "Оскар" целых 20 раз! В этом году он в премии не участвовал.

Главный оппонент "Выжившего" на 88-м "Оскаре" "Безумный Макс" Джорджа Миллера в итоге стал лидером по количеству наград, но все они получены в менее престижных номинациях, включая лучший монтаж, лучшую работу художника, лучший звук и т. д.

Совсем без наград остались новые "Звёздные войны", которым в анонсирующем премию ролике на телеканале ABC уделялось больше всего внимания.

Та, кто всех покорила 

Предсказуемой стала победа Бри Ларсон в номинации "Лучшая женская роль". И пусть это имя мало кому известно, но 26-летняя американка в этом сезоне стала триумфатором всех основных премий, включая "Золотой глобус", BAFTA и премию Гильдии киноактёров США.

В драме "Комната" Бри сыграла похищенную маньяком молодую маму, которая растит в четырех стенах маленького сына, видящего мир только через экран телевизора. Фильм на такую сложную тему никто из наших прокатчиков пока приобрести не отважился.

Наверное, главным сюрпризом стал выбор академиков в основной номинации — "Лучший фильм". Семь предыдущих лет подряд эту награду получала та же картина, которая до этого награждалась премией Гильдии продюсеров (в ней награды также присуждаются по итогам внутреннего голосования нескольких тысяч продюсеров, многие из которых являются членами Киноакадемии).

Так вот, по этой логике победить должна была спродюсированная Брэдом Питтом динамичная и оригинальная "Игра на понижение", доступно рассказывающая об истоках банковского финансового кризиса 2007-2008 годов. Но в итоге ей достался только приз за лучший адаптированный сценарий.

Лучшим фильмом была названа "В центре внимания" — неторопливая, обстоятельная драма с очевидной моралью, повествующая о бостонских журналистах, которые выводят на чистую воду педофилов-священников и разоблачают заговор в стенах католической церкви. Эта основанная на реальных событиях лента в феврале прошла в российском прокате практически незамеченной.

Единственный российский номинант Константин Бронзит остался без награды. Приз за лучший короткометражный мультфильм достался "Медвежьей истории" из Чили — это первый "Оскар" в истории страны.

Для тех, кто бойкотировал

Да, я бы так же раздал "Оскары"Было много актеров и кинолент, которых незаслуженно обошли "Оскаром" не интересуюсь Конечно же, 88-й "Оскар" запомнится полемикой по вопросам расового неравенства и хэштегом #OscarSoWhite — такой белый "Оскар".

Чернокожий ведущий Крис Рок, которого рэпер 50 Cent призывал бойкотировать премию, провёл её в ослепительно белом смокинге, сразу предложив ввести отдельные номинации для чёрных — чтобы никого не обижать.

Чернокожий режиссёр Спайк Ли, как и обещал, не пришёл получать почётную награду за вклад в кинематограф. Эту номинацию объявляла лауреат "Оскара" Вупи Голдберг. После чего заиграла I will always love you обладательницы "Оскара" Уитни Хьюстон, и на сцену вышла чернокожая президент Киноакадемии Шерил Айзекс. Она процитировала Мартина Лютера Кинга и напомнила о том, что все люди разные, но каждый должен помнить об ответственности за свои слова и поступки. Айзекс сменил на сцене еще один темнокожий обладатель "Оскара" — Луис Госсетт-младший: традиционное для премии видео, посвященное ушедшим за год кинематографистам, исполнялось под композицию Blackbird.

О том, что цвет кожи не имеет значения, говорил мексиканец Алехандро Иньяриту, обращаясь к залу с "Оскаром" в руках. Уиллу Смиту, который премию бойкотировал, был посвящён специальный шутливый ролик, по итогам которого за вклад в историю чёрного народа награждался Джек Блэк — белый актёр с "чёрной" фамилией. Актёр Саша Барон Коэн выступил со сцены в одном из своих популярных пародийных образов Али Джи — белого англичанина, подражающего моде и культуре чернокожих американцев.

Кульминацией стал выход на сцену вице-президента США Джо Байдена, которого зал стоя приветствовал овациями: Байден говорил о равенстве мужчин и женщин и недопустимости сексуального насилия.

Следом Леди Гага исполнила за роялем свою композицию Til It Happens to You, касающуюся темы изнасилований — и это был самый сентиментальный момент церемонии.

После речи Ди Каприо, затронувшего проблемы глобального потепления, ни у кого в зале и у экранов уже не осталось ощущения, что он провел этот вечер без пользы для собственного духовного развития.

Похожие новости
Последние новости
Back to top