logo

Бухаров: успех – это умение нашего воспитанника жить самостоятельно

Бухаров: успех – это умение нашего воспитанника жить самостоятельно

Коррекционная школа № 13 Санкт-Петербурга находилась под угрозой полной ликвидации. Как удалось превратиться в ведущую школу, реализующую лучшие модели обучения детей с ОВЗ, корреспонденту ПРОФИ Новости Оксане Барановой рассказал директор коррекционной школы, победитель Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013" Денис Бухаров.

Всего четыре года назад  коррекционная школа № 13 Санкт-Петербурга, где обучаются дети, оставшиеся без попечения родителей и имеющие различные физические и умственные ограничения в развитии, находилась под угрозой полной ликвидации. С приходом нового руководителя, интернат за короткий срок превратился в ведущую школу, реализующую лучшие модели обучения детей с ОВЗ. Как удалось достичь такого признания, и что лежит в основе успешности  воспитанников с непростой судьбой, корреспонденту Оксане Барановой рассказал директор коррекционной школы, победитель Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013" Денис Бухаров.

- Денис Валерьевич, как за столь короткий срок, удалось полностью перестроить работу коррекционного учреждения?

— Было очевидно, что в таком виде, как несколько лет назад, школа дальше существовать просто не могла. Нам предстояло найти ресурсы, возможности и мотивации, что позволило бы кардинальным образом ее изменить. Была полностью изменена структура учреждения, усилен кадровый потенциал, привлечены молодые специалисты. Мое первое психологическое образование позволило выработать оптимальные психолого-управленческие модели внутри коллектива. Сейчас у нас 31 класс и обучается 270 детей, что в несколько раз больше, чем четыре года назад. Мы работаем по нескольким программам, разработанным  для детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. 40 детей учатся и проживают в детском доме, который так же является нашим структурным подразделением. В отделении дошкольного образования открыто семь групп. Школа востребована, в прошлом году мы открыли еще одну площадку, где работают пять классов начальной школы.

-  К вашим воспитанникам, вряд ли применимы стандартные показатели успешности, образованности. Что лично вы считаете успехом детей?

— Это, пожалуй, самый главный вопрос. Если говорить обо всех воспитанниках, то главный успех педагогов, это когда дети перестают чувствовать себя обездоленными. Мы долго искали слово, которое бы определяло высшую степень социализации наших ребят, и остановились на взаимокомпенсации. То есть, они должны уметь взаимодействовать с обществом, между собой. Например, если ребенок не может передвигаться сам, то должен найтись тот, кто не задумываясь  ему поможет. Самое главное — выйдя из стен школы, человек должен быть готов просто жить. Конечно, чудес не бывает, но мы  делаем все, чтобы каждый ребенок, в зависимости от его способностей, развития, максимально получил возможность получать от жизни радость. Вот, буквально, несколько часов назад группа учеников вернулась с городского конкурса, привезла кубок за первое место в номинации "литературно-музыкальная композиция". Можно ли это считать успехом? Конечно! Недавно один из выпускников самостоятельно сделал ремонт в своей квартире, о чем пришел и рассказал нам. Успех ли это? Еще бы! Кто-то поступил в профессиональное училище, кто-то уже получил профессию, работает. И это  тоже успех и пример удачной социализации.

-Если говорить не об учебном процессе, а о личных отношениях между вами и воспитанниками. Вы для них кто: директор, учитель или иногда и папа?

— Все зависит и от ребенка и от его потребностей. Для девочек, мамой и старшей сестрой стала заведующая нашим детским домом. Она им больше сейчас нужна, чем я. Мальчишки-подростки идут ко мне, поговорить о том, как в жизни все устроено, и как в ней найти себя. При этом часто мы беседуем, как отец с сыном. Другим я нужен, как человек, готовый помочь решить проблемы со здоровьем. В общем-то, свой призовой фонд, который я получил, выиграв конкурс, берегу для того, чтобы использовать его для дорогостоящих платных обследований моих воспитанников.

- Откуда силы берутся, каждый день решать массу таких разноплановых вопросов?

— Отвечу так: из двадцати лет работы в системе образования, лишь четыре я работаю в учреждении для детей с ОВЗ. Не скрою, первое время было очень тяжело. Сейчас, стал замечать за собой, что совершенно не вижу "особенностей" своих воспитанников. Для меня они абсолютно такие же, как и все здоровые дети. Я стараюсь научить тому, что радоваться жизни нужно уметь при любых сложностях.

- Что в планах, о чем мечтаете?

— Нам передают загородную базу, где будет открыт филиал школы. Постараемся оснастить ее самым современным медицинским оборудованием, в планах – организовать там водолечение. То есть в основном, планируем заниматься развитием материально технической базы, потому что в ценностно-смысловом плане мы уже состоялись.

Похожие новости
Последние новости
Back to top