logo

SSJ-100 будет применять вертикальную навигацию на всех этапах полета

SSJ-100 будет применять вертикальную навигацию на всех этапах полета

Представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" заявил, что Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность использования функции вертикальной навигации VNAV на всем парке самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic.

Самолёт Superjet-100 первым в России сертифицирован для использования системы вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета, в том числе в аэропортах, имеющих неточную схему захода на посадку, сообщил представитель компании "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС).

VNAV, или вертикальная навигация, — это функция систем самолёта, позволяющая рассчитывать вертикальный профиль полёта по заданному маршруту, которая учитывает летно-технические характеристики воздушного судна и все действующие на заданном маршруте ограничения по скорости и высоте полёта.

Наличие функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 существенно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает точное выполнение всех действующих ограничений.

"Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность использования функции VNAV на всем парке самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями", — отметил собеседник агентства.

В настоящее время ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ведет работу по сертификации в АР МАК функции VNAV на Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Кроме того, в планах компании валидация сертификата АР МАК на функцию VNAV Sukhoi Superjet 100 базовой версии и увеличенной дальности Европейским агентством по безопасности полетов — EASA.

Испытания функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 проводились летом текущего года как на интеграционном стенде "Электронная птица", предназначенном для отработки нового оборудования, программного обеспечения и систем самолета, так и на опытном самолете 95003 на аэродроме "Раменское" в городе Жуковский. Было выполнено 58 полноценных полётов на стенде "Электронная птица" и 24 полёта на опытном самолёте.

В ходе стендовых и наземных испытаний было продемонстрировано выполнение функции VNAV во всех этапах полета: взлёт, набор высоты, крейсерский полёт, снижение, заход на посадку, уход на второй круг. Испытания также подтвердили точность выдерживания заданного вертикального профиля, согласно действующим требованиям АР МАК, FAA и EASA.

Похожие новости
Последние новости
Back to top