logo

В Госдуме прокомментировали проект о снижении стоимости обучения в вузах

В Госдуме прокомментировали проект о снижении стоимости обучения в вузах

МОСКВА, 30 ноя - ПРОФИ Новости. Снизить стоимость обучения в вузах РФ для очников, которые из-за пандемии переведены на дистанционное обучение, можно будет только в том случае, если бы государство компенсировало вузам затраты от перехода на дистанционное обучение, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Ранее депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о перерасчете стоимости обучения в вузах для очников, которые из-за пандемии переведены на дистанционное обучение. Законопроектом предлагается снижать стоимость обучения в случае перевода образовательной организацией обучающихся с очной или очно-заочной формы обучения на полное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Глава Минобрнауки призвал вузы готовиться к дистанционной сессии

"Такое требование можно было бы поддержать, если бы государство компенсировало высшим учебным заведениям затраты, которые они несут в связи с переходом на обучение с помощью дистанционных технологий", - сказал Смолин ПРОФИ Новости.

Он заметил, что в следующем году расходы бюджета на образование в РФ уменьшатся.

"Большая часть добавленных денег идет на питание детей, что само по себе правильно. Но расходы на развитие образования сокращаются", - пояснил он.

Смолин также пояснил, что сейчас дистанционное обучение представляет собой в большинстве случаев "надомное обучение посредством сети интернет".

"Это не то же самое, что дистанционные образовательные технологии. Как правило, это "говорящая голова" профессора, без применения так называемой "электронной педагогики", - заметил депутат ГД.

ВШЭ не планирует снижать стоимость обучения из-за дистанционного формата

Если же преподаватель вуза действительно готовит лекции для электронного обучения, затраты его времени на подготовку материала "значительно увеличиваются".

"По некоторым оценкам, на подготовку часа настоящей электронной лекции у преподавателя может уйти до 25 часов. Мой личный опыт это подтверждает", - заметил Смолин.

По его словам, даже простая презентация требует колоссальной работы по сбору материала, его оформлению.

"В этом смысле затраты времени профессоров должны были бы увеличиться, а не уменьшиться. И при этом они должны были получить дополнительную заработную плату, которую они не получают", - сказал он.

Поэтому, по его словам, снизить плату студентам за обучение можно было бы только в том случае, "если бы бюджет поддержал разработку вузами дистанционных образовательных технологий".

"Если же делать это сейчас, при реальном сокращении бюджета, это приведет к сокращению заработной платы преподавателей, стипендиального фонда студентов и других затрат вузов",- заключил он.

В Минобрнауки объяснили переход вузов на дистанционное обучение
Похожие новости
Последние новости
Back to top