logo

Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"

Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"

МОСКВА, 21 окт — ПРОФИ Новости. Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.

Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.

“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.

По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается от этому.

“Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.

Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.

Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна становиться такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.

Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, и преподаватели. Двухдневная дискуссия привлекла более двухсот педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.

Похожие новости
Последние новости
Back to top