logo

Хью Уивинг: Мистер Смит из «Матрицы» ходил в театр к Табакову

Хью Уивинг: Мистер Смит из «Матрицы» ходил в театр к Табакову

Анна БАЛУЕВАtrue_kpru

Австралийского актера Хьюго Уивинга российские зрители в основном ассоциируют с бесчувственным порождением «Матрицы» Мистером Смитом, вечно сующим палки в колеса Киану Ривзу – Нео, или с Элрондом из «Властелина колец». Хотя фильмов с его участием на наших экранах было множество – «Бангкок Хилтон», «Доказательство», «V – значит вендетта» и др.

И вот теперь – «Человек-волк», где Уивинг сыграл сыщика Эбилайна. Перед премьерой мистер Хьюго Уоллес любезно ответил на вопросы корреспондента «КП».

- Мне показалось, что ваш герой не слишком огорчен тем, что его укусил оборотень. Может, ему было бы интересно испытать превращение? Все-таки что-то новенькое на фоне серой жизни.

- Не огорчен?! Да нет, я так не думаю. Вряд ли он рад этому укусу – нет, конечно же, нет. Он не настолько агрессивен. (Щелкает пальцами). В самом конце картины Эбилайн показан крупным планом, он смотрит на Луну, и тут-то до него начинает доходить весь ужас реальности и вселения в него адского монстра, Видимо, в этот момент он и начинает понимать по-настоящему, во что ввязался и чем это может кончиться.

- А как вы справляетесь в жизни с агрессией?

- На самом деле я боюсь агрессивности – и своей и чужой, и всегда стараюсь быть совершенно спокойным. Но мне интересно, что вы об этом спросили. Потому что совсем недавно был такой случай: есть у меня сосед, который часто бил свою собаку и однажды вечером услышав вой избиваемого пса, я вышел и потребовал, чтобы эти издевательства прекратились. Сосед оказался пьяным, начал тыкать мне пальцем в грудь, что-то кричать, и тут что-то во мне щелкнуло: я не сдержался, ударил его по лицу – вот, пожалуй, то агрессивное проявление, о котором я мог бы рассказать. Первое и последнее.

- Я знаю, что вы очень хороший театральный актер. Пойдете ли вы на какие-то постановки в Москве?

- Я уже побывал в театре – в МХТ. Смотрел «Чайку» с замечательными актерами, и был восхищен. У вас прекрасная театральная школа.

- Вас так помотало по свету – вы родились в Африке, жили там, жили в Австралии и Великобритании – не стали ли вы теперь домоседом?

- Вы знаете, это довольно странное дело – я конечно, люблю путешествовать, знакомиться с разными культурами. С другой стороны я очень люблю свой дом, люблю туда возвращаться. У меня двое детей - сыну Гарри 21 год, дочери Холли - 17, они всю жизнь прожили в Сиднее, ходили в одну школу. В то время как я за свою жизнь сменил школ десять, а то и пятнадцать. И я не знаю, что лучше. Мне кажется, что в жизни важен разумный баланс между домом и новыми впечатлениями.

- Российский зритель, по большей части, знает вас по роли в «Матрице». Но, говорят, вы не очень любите своего агента Смита. Почему?

- Ну что вы! Я на самом деле с большим удовольствием рабьотал над этой ролью, она выписана с большим юмором. Прсто на съемках было очень трудно - 4 месяца изнурительных тренировок! Четыре месяца нас учили драться так, как будто это балет – мы изображали такие хореографические драки. Но то, что такие роли для меня нетипичны, это абсолютно точно. Большая часть моей жизни – это театральная сцена и австралийский независимый кинематограф, которого в вашей стране не видели.

- Есть замечательная американская пословица: «чем глупее фермер, тем крупней картофель» - трудно ли быть умным актером?

- Ум - это такая вещь, которой каждый должен пользоваться. Постоянно сомневаться в себе и других, постоянно задавать вопросы – это правильно. Но все же актер на съемках должен больше полагаться на интуицию, а не пытаться что-то вычислить. Иначе это будет уже не игра.

- На съемках «Властелина колец» вы с другими актерами постоянно устраивали какие-то розыгрыши. Вам не хватало игры в кадре?

- Надо было как-то отвлекаться, потому что «Властелина Колец» мы снимали очень долго. И там были не только розыгрыши, но и эффектные сюрпризы под конец работы.

Когда актер заканчивал свою роль, ему готовили индивидуальную нарезку: делали что-то типа музыкального клипа из смешных приколов и огворок, торжественно ему вручали, а потом просматривали под дикий всеобщий хохот. Что касается «Человека-волка», то как-то само собой получалось много шутить – видимо, инстинктивно, чтобы компенсировать весь викторианский страх, которым наполнен этот фильм.

Похожие новости
Последние новости
Back to top