Говядина может стать смертельно опасной из-за супербактерий, говорят ученые

Первым источником опасных и неуязвимых супербактерий, способных вызвать эпидемии среди людей, может стать говядина и другие виды мяса, выращиваемые на фермах с применением антибиотиков. Об этом пишут биологи в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Как оказалось, больше половины микробов были носителями гена cytK, одного из главных "боевых ядов" Bacillus cereus, а примерно 30-40% из них могли производить и другие опасные для человека токсины — nhe, hbl, entFM и прочие опасные бактериальные белки.

Многие из этих микробов, больше половины от их общего числа, были стойкими к действию пенициллина и многих других антибиотиков, которые сегодня применяются и в клиниках, и на фермах. С другой стороны, "антибиотики последней надежды", такие как ванкомицин и хлорамфеникол, пока убивают почти всех этих бацилл — лишь 3% микробов успело выработать "иммунитет" к этим препаратам.

Что интересно, обе этих необычных особенности "мясных" бацилл возникли независимо друг от друга. Это, как считают Осман и ее коллеги, говорит о том, что самые опасные версии таких микробов еще не появились. Они могут возникнуть уже в ближайшие годы, если антибиотики будут по-прежнему применяться в больших количествах, а фермы не будут соблюдать элементарные санитарные нормы, препятствующие проникновению микробов в мясо.