Нейрофизиологи не смогли объяснить, почему пожилые люди мало спят

Длительные наблюдения за работой мозга молодых и пожилых крыс не раскрыли различий в работе нервных клеток, управляющих сном, что делает загадку чуткого старческого сна еще более таинственной, заявляют нейрофизиологи в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

Руководствуясь этой идеей, ученые сравнили активность нервных клеток в коре мозга у мышей из этих трех групп, периодически лишая грызунов сна на протяжении нескольких суток и затем позволяя им спать.

К большому удивлению Вязовского и его коллег, никаких различий в работе мозга всех трех групп мышей им не удалось найти — клетки их коры вырабатывали "сигналы сна" примерно одинаковым образом как при нормальном распорядке дня, так и при чрезмерно длительном бодрствовании.

Подобные выводы, как отмечает Вязовский, противоречат тому, что показывают наблюдения за активностью всего мозга, а не отдельных нейронов. Как полагают авторы статьи, все это говорит о том, что секреты чуткости старческого сна скрываются где-то в другом месте, которое еще только предстоит найти.