Ученые: блокировка гена защитила мышей от развития болезни Альцгеймера

Подавление работы гена APOE, связанного с болезнью Альцгеймера, защитило мышей от потери памяти и дальнейшего разрушения нервной ткани, заявляют медики в статье, опубликованной в журнале Neuron.

Это выражалось в том, что мозг мышей, получавшие инъекции лекарства с начала жизни, не содержал в себе больших скоплений "белкового мусора" даже на 8 месяце жизни, тогда как их сородичи из второй группы продолжали страдать от болезни Альцгеймера даже после блокировки APOE. С другой стороны, лекарство все же смогло замедлить развитие болезни и защитить мышей от самых неприятных последствий ее появлении и в том, и в другом случае.

Данный факт, как считают медики, говорит о том, что APOE играет ключевую роль на первых стадиях развития болезни, а последующие изменения в работе нейронов мозга уже связаны с другими белками и участками ДНК.

"Блокировка APOE останавливает развитие болезни Альцгеймера только в том случае, если мы начинаем ее до того, как возникнут первые белковые бляшки. С другой стороны, даже если они возникли, то подобная терапия уменьшает тот вред, который они наносят клеткам мозга. Осталось понять, как создать лекарство, которое может делать то же самое и не вмешиваться в работу остальных частей организма", — заключает Хольтцман.