Астрономы впервые увидели спирали "темной стороны" Галактики

Германские астрономы составили первую карту "темной стороны" Галактики, наблюдая за движением молекул спирта и воды в спиральных рукавах, расположенных за непрозрачным ядром Млечного Пути, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Млечный путь содержит в себе множество "звездных яслей", многие из которых являются космическими мазерами. Они помогут нам составить точную карту Галактики, однако этот мазер был действительно уникальным, так как он позволил нам заглянуть на "ту сторону" Млечного Пути и увидеть, что находится там", — заявил Карл Ментен (Karl Menten) из Института радиоастрономии в Бонне (Германия).

Анализируя данные, собранные за последующие два года наблюдений, ученым удалось раскрыть некоторые детали его устройства и понять, что степень его "закрученности" может сильно меняться по мере удаления от центральной части Млечного Пути, что противоречит текущим представлениям об устройстве Галактики.

По словам Ментена, обнаружение мазера G007.47+00.05 говорит о том, что у Млечного Пути действительно четыре рукава, а не три, и открытие аналогичных объектов, как надеются ученые, поможет нам составить полную карту "темной стороны" Галактики и получить первые ее реалистичные изображения.