Ученые из США вылечили рассеянный склероз с помощью генной терапии

Американские молекулярные биологи впервые смогли избавить мышей от рассеянного склероза при помощи генной терапии, заставляющей иммунные клетки не атаковать мозг больного, и опубликовали свои выводы в журнале Molecular Therapy.

"Мы получили очень многообещающие результаты – нам удалось показать, что мы можем остановить болезнь, вернуть иммунитет в исходное состояние и ликвидировать все симптомы рассеянного склероза.  Хоть мы и проводили опыты на грызунах, полученные нами данные показывают, то эту же терапию можно использовать и для лечения человека", — заявил Брэд Хоффман (Brad Hoffman) из университета Флориды в Гейнсвилле (США).

Введение вируса в их печень, как показал эксперимент, позволило мышам справиться с болезнью и избавиться от всех ее симптомов навсегда. Лучше всего вирус работал в тех случаях, когда ученые дополнительно подавляли работу их иммунитета в то время, когда они вводили вирус в тело грызунов.

Успешное завершение этих опытов, как надеются ученые, открывает дорогу для клинических испытаний их генной терапии и приближает человечество к созданию первого "рабочего" лекарства от рассеянного склероза.