Ученые из "Сколтеха" предлагают создать квантовый искусственный интеллект

Квантовые компьютеры можно использовать не только для проведения сложнейших и неподъемных расчетов, недоступных для обычных компьютеров, но и для создания уникальных систем машинного обучения и искусственного разума, говорится в обзорной статье, опубликованной в журнале Nature.

"Наша команда дискутировала по скайпу до поздней ночи, к какой области науки отнести наше исследование. Мы многократно переписывали нашу статью, меняли основную мысль, в конечном счете написали три версии за 8 месяцев, не имеющие между собой ничего общего, кроме названия — и итоге отправили конечный вариант в журнал Nature", — рассказывает Якоб Биамонте (Jacob Biamonte), сотрудник Сколтеха и специалист в области квантовой физики, чьи слова приводит пресс-служба института.

Как показали эти расчеты, квантовые компьютеры могут ускорить работу фактически всех подобных алгоритмов. Часть из них ускорится экспоненциально, исполняя вычислительные операции за небольшую долю времени, которое тратится на них на обычных компьютерах, а другие – "всего" в квадратный корень раз. Иными словами, операция, на которую обычно уходит 4 секунды, будет исполняться на квантовом устройстве за 2 секунды.

Все это, как считают Биамонте и его коллеги, позволяет использовать квантовые компьютеры не только для проведения сложных химических и физических расчетов и решения оптимизационных задач, но и для массы других целей, где сегодня применяются нейросети и искусственный интеллект. Главной проблемой для их реализации пока является то, что ученые еще не создали достаточно крупных квантовых компьютеров, на которых такие нейросети смогут работать, и квантовой памяти, способной хранить в себе большие объемы данных.