Ученые раскрыли возможную "бактериальную" причину развития аутизма

Развитие воспалений и тяжелых инфекций у беременных женщин может вызывать аутизм у их детей из-за необычного характера взаимодействий микробов, иммунной системы матери и "заготовок" клеток мозга в зародыше, говорится в статьях, опубликованных в журнале Nature.

"Мы открыли особый регион мозга, который, по всей видимости, отвечает за развитие всех необычных форм поведения, связанных с развитием аутизма. Если наше открытие подтвердится, то мы сможем резко уменьшить вероятность появления подобных проблем, подавляя размножение определенных микробов в кишечнике будущих матерей", — заявила Глория Чои (Gloria Choi) из Массачусетского технологического института (США).

Что заставляет иммунную систему "сходить с ума" и производить большие количества интерлейкина-17? Сравнивая микрофлору мышей, ученые пришли к выводу, что причиной этого служили микробы из рода Savagella, считавшиеся раньше безобидными и достаточно редкими гостями в кишечнике людей и других млекопитающих.

Когда биологи удалили этих микробов из кишечника мышей, им удалось резко снизить число детенышей-"аутистов", что говорит о том, что лекарства, подавляющие размножение этих бактерий, могут защитить беременных женщин от развития аутизма у их детей.