Планетологи нашли четыре "кузины" Земли у легендарной Тау Кита

Астрономы подтвердили существование четырех землеподобных планет у легендарной звезды Тау Кита, две из которых находятся внутри зоны жизни, в чем сомневались ученые раньше, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org

"Недавно мы повысили качество наших наблюдений, и новые данные заставили нас сомневаться в существовании двух из пяти планет, которые мы обнаружили в 2013 году. С другой стороны, как бы мы не смотрели на звезду, нам всегда казалось, что вокруг нее вращается как минимум четыре, а не три планеты. Только когда мы поняли, как отличить следы планет от "шума" самой звезды,  мы смогли доказать, что две последние планеты системы существуют", — рассказывает Микко Туоми (Mikko Tuomi) из университета Хартфордшира в Хетфилде (Великобритания).

По сути, ученые подтвердили существование первых двух и последних двух планет, хотя их положение и продолжительность года на них заметно изменились. Первые две планеты находятся на очень близком расстоянии к Тау Кита и совершают оборот вокруг нее за 20 и 49 дней, что делает их непригодными для жизни.

Две других планеты, e и f, расположены на примерно таком же расстоянии от звезды, как Венера и Марс, и год на них длится около 190 и 600 дней. Обе планеты находятся у самого края "зоны жизни" и на них, при достаточно благоприятном стечении обстоятельств, могут существовать благоприятные условия для зарождения жизни. Это, как шутят ученые, действительно сделает Тау Кита одной из самых оптимальных звездных систем для колонизации человеком.