Крабы-боксеры воруют друг у друга живые "перчатки", выяснили ученые

Крабы-боксеры, выращивающие полипы-актинии на клешнях для защиты от врагов, научились воровать подобные живые "перчатки" друг у друга, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

"Одной из загадок взаимоотношений крабов-боксеров и их симбионтов-анемонов было то, почему мы никогда не могли найти эти полипы, живущие в море сами по себе. Возникает вопрос – откуда крабы их берут? Для этого мы провели серию экспериментов с крабами и изучили ДНК анемон", — рассказывают Ицраэль Шницер (Yisrael Schnytzer) из университета Бар-Илана в Рамат-Гане (Израиль) и его коллеги.

Так называемые крабы-боксеры, крайне необычные обитатели прибрежных регионов тропических морей Азии и Ближнего Востока, были открыты относительно недавно, в 19 веке. Эти крабы установили необычные симбиотические отношения с другими беспозвоночными хищниками – они "приручили" актиний, близких родичей коралловых полипов, и научились прикреплять их к своим клешням для защиты себя от врагов и добычи пищи.

Таким же образом, по словам Шницера, происходит "размножение" актиний и в дикой природе – анализ ДНК актиний на клешнях пойманных учеными крабов показывает, что оба полипа являются клонами друг друга, начавшими самостоятельную жизнь после очередной потасовки между подводными "боксерами".

Данная интересная форма симбиоза и взаимодействия между полипами и крабами, как считает Шницер, может объяснять то, почему актинии рода Alicia, растущие на клешнях крабов-"боксеров", нигде более не встречаются в природе – возможно, что они полностью потеряли способность к самостоятельной жизни и размножению, пользуясь услугами своих добровольных "носильщиков".