Российские физики совершили прорыв в работе над термоядерным реактором

Ученые Института ядерной физики (ИЯФ) добились устойчивого нагрева плазмы до температуры в десять миллионов градусов по Цельсию на установке перспективного проекта, альтернативного международному термоядерному экспериментальному реактору (ИТЭР), сообщил журналистам во вторник замдиректора ИЯФ по научной работе Александр Иванов.Также ученые разработали перспективный метод генерации плазмы при помощи мощного микроволнового излучения в крупномасштабной магнитной ловушке открытого типа (ГДЛ), что позволило успешно провести эксперименты по улучшению удержания плазмы с "термоядерными" параметрами. "Сейчас мы можем получать плазму в более чистых, более контролируемых условиях", — отметил Иванов.

Ранее ИЯФ сообщал о планах разработать и предложить к реализации другим странам мира альтернативный, более привлекательный международному термоядерному экспериментальному реактору (ИТЭР) в коммерческом отношении проект реактора на основе открытой ловушки. Окончательно оформить технический проект и технико-экономические основания для проекта-предшественника прототипу нового термоядерного реактора с условным названием ГДМЛ (газодинамическая ловушка) институт планирует в рамках программы Института с финансированием Российского научного фонда (РНФ), которая рассчитана до 2018 года.