logo

Академик Железняков: система стыковки "Союза" доказала свою надежность

Академик Железняков: система стыковки "Союза" доказала свою надежность

Несмотря на некоторые сбои в алгоритме, которые произошли 15 декабря при стыковке пилотируемого корабля "Союз ТМА-19М" к МКС, можно говорить о надежности системы сближения и автоматической стыковки "Курс-А", уверен действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского.

Система сближения и автоматической стыковки "Курс-А" в целом доказала свою надежность и возможность обеспечивать нормальную стыковку космических аппаратов с Международной космической станцией (МКС), заявил в среду действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

Космический пилотируемый корабль "Союз ТМА-19М" 15 декабря штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта с космодрома Байконур, но в ручном режиме. По предварительным данным, переход на ручное управление был вызван сбоем программного обеспечения системы сближения и автоматической стыковки "Курс-А".

"Система определяется тем, может она выполнить или не может выполнить основную задачу. В данном случае идет задача состыковать два космических аппарата. Несмотря на какие-то сбои в алгоритме в итоге обеспечивает нормальную стыковку. Можем говорить о том, что она надежна, но есть некоторые огрехи в программном обеспечении и в алгоритме работы. То есть надо просто и дальше совершенствовать эту систему, но надежность свою она доказала практикой", — заявил Железняков.

По его мнению, космические условия настолько непредсказуемы, что все предусмотреть никогда не удастся. Обновление программного обеспечения "Курса-А" идет постоянно, но "отшлифовать" систему до конца и исключить какие-либо неполадки никогда не получится, отметил академик.

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-19М" 15 декабря доставил на МКС новый экипаж в составе Юрия Маленченко (Роскосмос), Тимоти Копра (НАСА), а также Тимоти Пика (Европейское космическое агентство).

Похожие новости
Последние новости
Back to top