logo

"Коммерсант" восстановил полную картину аварии SSJ100

"Коммерсант" восстановил полную картину аварии SSJ100

МОСКВА, 15 мая – ПРОФИ Новости. На данный момент можно говорить о восстановлении полной картины катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкий к расследованию источник.

По словам собеседника издания, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode).

Таким образом, на борту Superjet возникла нештатная ситуация, при этом порядок действий пилотов в указанных режимах тщательно описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC даже не требует подачи сигнала бедствия. По этой причине SSJ100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия, который не был подан, пишет газета.

Режим Direct Mode, как отмечает "Коммерсант", и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты имели возможность произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера.

По данным параметрического самописца, экипажу удалось со второй попытки правильно зайти на посадку, однако расчетную точку приземления в начале полосы они перелетели, пишет газета. В результате экипаж стал "прижимать" самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна. Именно этот опасный и неоправданный маневр, по мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, стал причиной катастрофы - SSJ100 садился с существенным превышением скорости.

Передняя стойка шасси после удара о поверхность подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков – так называемого "козла". В результате второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа - 3,75G, задние стойки шасси продавили баки лайнера, из-за чего произошли утечка керосина и последующий пожар.

Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения "козла", пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Пилота, совершившего опасные действия перед посадкой, определят эксперты и следствие, отмечает "Коммерсант". Учитывая, что управление лайнером осуществляется с помощью джойстиков, выявление автора ошибочного действия не займет много времени, констатирует издание.

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в тот день в Подмосковье наблюдалась гроза.

По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

Похожие новости
Последние новости
Back to top