logo

В Совфеде предложили ограничить работу торговых сетей. Мнение эксперта

В Совфеде предложили ограничить работу торговых сетей. Мнение эксперта

Сократить время работы торговых сетей, чтобы поддержать малый бизнес, предложили в Совете Федерации. Инициативу в интервью радио Sputnik оценил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

Глава комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил ввести ограничения для торговых сетей: запретить им работать по ночам и в выходные дни, пишут "Известия" со ссылкой на копию документа, направленного сенатором помощнику президента Максиму Орешкину.

По мнению автора инициативы, это поможет сбалансировать конкуренцию между крупными ретейлерами и малым бизнесом. В частности, ограничения на работу торговых сетей могут расширить возможности для организации ярмарок и нестационарных торговых точек, считают в комитете Совета Федерации по экономической политике, отмечается в статье.

В эфире радио Sputnik председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов высказал мнение, что малую торговлю поддерживать надо, но не вводя ограничения для крупного ретейла.

"Хотят запретить работать в ночное время всем региональным и федеральным сетям и оставить в это время только ларечную торговлю? Это крайне непродуманные и неразумные меры. Раньше было модно кивать на Америку и Европу, что там, мол, есть какие-то ограничения. Но они себя не оправдали, поэтому сняты. Это выглядит как попытка лишить покупателя круглосуточного доступа к качественной продукции и товарам", – отметил эксперт.

Многоформатную торговлю – рынки и ярмарки – действительно, нужно развивать, уверен он. Но ее "здоровье" зависит в первую очередь от муниципальных властей, считает Андрей Карпов.

ИнтервьюЕлена Дыбова о зависимости бизнеса от государства4 июня, 15:45

Что касается малоформатной торговли, то здесь многое зависит от ассортимента, продолжил он.

"Если говорить о развитии малоформатной торговли, то нужно предлагать альтернативный ассортимент: что-то оригинальное, уникальное, что не найдешь в региональных и федеральных торговых сетях", – считает эксперт.

По его словам, потребители меняют свои предпочтения: им зачастую не нужен широкий ассортимент. Они скорее пойдут туда, где ассортимент узкий и по низкой цене. Именно это способствует развитию формата "жесткого дискаунтера", который при ограниченном количестве товара предлагает лучшие цены, привлекая своего покупателя, отметил Андрей Карпов.

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top