logo

Московские власти рассказали о ходе тестирования дрона-такси в "Лужниках"

Московские власти рассказали о ходе тестирования дрона-такси в "Лужниках"

МОСКВА, 21 января/ Радио Sputnik. Тестирование дрона-такси в "Лужниках" является примером того, как Москва поддерживает технологические проекты и создает условия для их реализации, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина, чьи слова приводит пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития города.

В помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса "Лужники" проходят испытания дрона-такси. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 километров, разработала компания-участник Московского инновационного кластера.

"Москва системно поддерживает современные технологичные проекты. Причем речь не только о субсидиях или грантах. Мы стараемся создать все условия для их развития. Например, испытания перспективного беспилотника в "Лужниках" проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках", – сказала Сергунина.

По ее словам, различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне.

Цены на ноутбуки в России могут резко взлететь, пишут СМИ

В Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом "Ховер". Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра "Сколково". Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.

В пресс-службе департамента отметили, что тестирование дрона-такси в "Лужниках" - один из примеров того, как технологическому бизнесу помогает московская программа тестирования инновационных решений. Для проведения испытаний предпринимателям доступно уже 108 площадок, относящихся к сферам торговли, транспорта, образования, медицины и другим. Полный список площадок опубликован на платформе Московского инновационного кластера.

На Малой спортивной арене "Лужники" инженеры проверяют работу всех систем дрона, а также срабатывание парашюта. Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту 6-10 метров, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.

Габариты летательного аппарата (пять метров на 1,6 метра) сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 метров и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность — 300 килограммов, а скорость — 200 километров в час. Как отмечают разработчики, благодаря своим компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.

Ранее радио Sputnik сообщило, что Грузия решила создавать дроны.

Как сохранить заряд пауэрбанка на морозе, объяснили в Роскачестве

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Похожие новости
Последние новости
Back to top