logo

Способное достроить "Северный поток — 2" судно направилось в Германию

Способное достроить "Северный поток — 2" судно направилось в Германию

МОСКВА, 26 окт — ПРОФИ Новости. Судно-трубоукладчик "Академик Черский" после стоянки у российского побережья направился в логистическую базу "Северного потока — 2" — немецкий порт Мукран, свидетельствуют данные портала MarineTraffic.

Вместе с "Академиком Черским" в сторону Германии направились суда снабжения "Умка" и "Финвал". В Мукране хранятся трубы для строительства газопровода.

"Академик Черский" несколько месяцев простоял в немецком порту, после чего в начале октября прибыл в Калининград и встал на якорь напротив Куршской косы. Около него проводило работы судно снабжения "Финвал", зарегистрированное на "Газпромбанк лизинг".

"Газпром" назвал факторы, влияющие на сроки ввода "Северного потока — 2"

"Северный поток — 2"

Проект предполагает прокладку двух ниток магистрали общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

Против "Северного потока — 2" активно выступают Соединенные Штаты, продвигающие в Европу свой сжиженный природный газ. В декабре 2019 года Вашингтон ввел санкции против проекта, потребовав от компаний немедленно прекратить его строительство. Швейцарская Allseas тогда почти сразу заявила о приостановке работ. Позднее США расширили ограничения против "Северного потока — 2", распространив действие пакета PEESA "О защите энергетической безопасности Европы" на компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.

Ранее Энергетическое агентство Дании выдало разрешение на эксплуатацию трубопровода на континентальном шельфе страны. Однако датский участок "Северного потока — 2" пока не достроили.

Один из вариантов достройки газопровода — использование трубоукладчика "Академик Черский", однако его необходимо переоборудовать для выполнения задач по завершению проекта. Второй кандидат — якорная баржа "Фортуна". В строительстве также планировалось задействовать суда обеспечения "Остап Шеремет" и "Иван Сидоренко".

"Северный поток — 2"
Похожие новости
Последние новости
Back to top