logo

В ЕС зреет "гастропатриотизм": Россия выступает примером для Европы

В ЕС зреет "гастропатриотизм": Россия выступает примером для Европы

Своя рубашка ближе к телу, а своя клубника точно слаще привозной. Примерно так стали рассуждать с недавних пор в Европе. Там задумались над постепенным замещением импортируемых продуктов. Другое дело, что легко на этом пути не будет: хватает трудностей.

Министр сельского хозяйства Франции Дидье Гийом серьезно обеспокоен: на нескольких французских скотобойнях обнаружен коронавирус. Он заявил, что сначала следует проверить всех работников скотобойни или остановить производство на некоторых из них, если того попросят органы здравоохранения. Впрочем, о причинах возникновения этих очагов эпидемии министр ничего не сообщил.

Все это может скорректировать планы по переходу "к продовольственному патриотизму", к которому призвал французов Гийом в интервью RTL.

По его мнению, следует покупать местную продукцию, несмотря на то, что "французский помидор стоит дороже". Министр подчеркнул, что нужно развивать сельское хозяйство, если французы хотят продовольственного суверенитета.

К слову, Париж уже более двух месяцев ведет переговоры с крупными торговыми сетями, чтобы убедить их полностью переключиться на закупки у местных фермеров. Кое-какой результат есть: удалось убедить сети Carrefour и E.Leclerc.

В Испании тоже заявляют о готовности заняться импортозамещением. Королевству необходима "возможность самостоятельно себя обеспечивать и собственная промышленность", чтобы Мадрид "не стал в будущем объектом спекуляций", аналогичных тем, которые происходили в последние недели со средствами защиты, например, с медицинскими масками, заявил премьер- министр Испании Педро Санчес.

Аналогичные шаги предпринимают руководители других европейских стран, в частности? Португалии, Греции и Болгарии, отмечает News.ru.

При этом ввести запрет на импорт продуктов из других стран ЕС они не могут, поэтому остаются только вербальные интервенции. Так, польское правительство осудило 15 производителей молочных продуктов за то, что они закупили молоко не у польских фермеров.

В Австрии министр сельского хозяйства Элизабет Кестингер объявила, что правительство работает над "региональным бонусом" для продовольствия. Адресные дотации своим фермерам – в итоге отличная новость и для конечных покупателей.

Пандемия коронавируса, похоже, вытащила из спячки европейский "гастронационализм", пишет издание Politico. Европейские власти используют ситуацию как удобный повод для того, чтобы приравнять покупку местной продукции к патриотизму. Как это будет реализовано в дальнейшем, пока не очень понятно. Но ясно одно: в Европе начинает назревать гастро-этно-революция. И очевидно, она будет идти по модели "сверху – вниз".

Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik

Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.

Похожие новости
Последние новости
Back to top