logo

СМИ: авиакомпании просят увеличить тариф на субсидируемые полеты по России

СМИ: авиакомпании просят увеличить тариф на субсидируемые полеты по России

Авиаперевозчики несут убытки на социально значимых перевозках, так как программы субсидий действуют исключительно в высокий сезон, аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым, пишет в понедельник "Коммерсант".

По данным издания, в письме АЭВТ поясняется, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам". Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма.

В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса. В Минтрансе и Минфине на запросы издания не ответили.

В 2015 году в РФ было пять программ господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%. В 2016 году на это выделено около 9 миллиардов рублей, как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 миллиона льготных пассажиров из пассажиропотока 93 миллиона человек, пишет газета.

В S7 изданию сообщили, что поддерживают идею о пересмотре тарифов, так как себестоимость перевозки ежегодно растет, такой же позиции придерживаются в Red Wings. Источник в одной из компаний, участвующей в программах, отметил, что для наибольшей эффективности перевозчики устанавливают субсидированные тарифы в начале и конце сезона — "для поддержания спроса". Собеседники газеты в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь "примерно на 15-20% ниже себестоимости", поэтому вопрос увеличения "давно назрел".

Кроме того, источник издания в отрасли считает, что помимо увеличения тарифов "надо в целом скорректировать подход к организации программ". Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев в свою очередь отметил, что действующие условия были актуальны "в прошлой экономической действительности" — при других курсах валют и цене топлива. Если не привести ставки в соответствие с возросшими издержками, то перевозчики будут отказываться от участия в программах — как минимум летом, считает он.

Похожие новости
Последние новости
Back to top