logo

Бедный Винсент: почему современной культуре не дают покоя уши Ван Гога

Бедный Винсент: почему современной культуре не дают покоя уши Ван Гога

Не признанный современниками Ван Гог стал настоящей поп-иконой XXI века. О нем снимают фильмы, пишут книги и песни, используют его трагический образ и красочные полотна для дизайна одежды, сумок, обуви. Художник, не продавший за жизнь ни одной картины, спустя 127 лет после смерти превратился в мировой бренд.

Бедный Винсент: почему современной культуре не дают покоя уши Ван Гога

Обывателю о Ван Гоге известен стандартный набор фактов: рыжий импрессионист из Нидерландов лежал в дурдоме, отрезал себе ухо из-за ссоры с другом Гогеном, вел активную переписку с братом Тео и застрелился в возрасте 37 лет. С одной стороны, немного информации о художнике, который оказал колоссальное влияние на современное искусство. С другой, именно необычные подробности жизни Ван Гога делают его таким востребованным героем для рекламщиков, маркетологов, кинематографистов.

Публикация от Today Is Art Day (@todayisartday) Фев 8 2017 в 12:31 PST

 

Злополучное отрезанное ухо стало не менее узнаваемым атрибутом художника, чем его картины. В конце января на краудфандинговой платформе Kickstarter запустили сбор средств на создание так называемой "активной фигуры" Ван Гога. Это пластиковая игрушка высотой 12 сантиметров с "отстегивающимися" ушами.

Печально, но факт: фиксация современной культуры на Ван Гоге, как и при жизни, не приносит самому художнику никаких дивидендов. Даже средства на реставрацию его могилы и церкви в Овере, известной по одноименной картине, приходится собирать в интернете.

Кладбище Овер-сюр-Уаз под Парижем, где похоронен Ван Гог, не выдерживает наплыва поклонников художника. Ежегодно сюда приезжает более 200 тысяч посетителей, но у местных властей нет 1,2 миллиона евро на ремонт надгробной плиты и дренажной системы. Если сумма будет собрана, работы начнутся в конце весны.

Похожие новости
Последние новости
Back to top