Астрономы раскрыли загадку рождения астероидной "свиты" Марса

Загадочные "троянские" астероиды на орбите Марса попали туда не из пояса астероидов, а являются большими кусками коры красной планеты, "катапультированной" в космос в далеком прошлом, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

"Мы показали, что астероиды из семейства Эврики являются фрагментами магматических горных пород Марса. Эти небесные тела таким образом, являются живым примером того, что породы планет могут быть выброшены в открытый космос при падениях метеоритов. Учитывая низкую скорость их движения, эти астероиды крайне интересны нам для изучения мантии Марса", — пишут Дэвид Полишук (David Polishook) из Института Вейцмана в Реховоте (Израиль).

Расчеты Полишука и его команды показывают, что сдвиги орбиты юного Марса, связанные с его взаимодействиями с другими протопланетными телам, должны были достаточно часто "выталкивать" астероиды, вращающиеся вокруг Марса, в "троянские" точки на его орбите, где часть из них смогла дожить до наших времен. Это делает их настоящими артефактами, следами первичной марсианской материи, изучение которой поможет ученым понять, был ли Марс пригоден для жизни или нет.