Ученые обнаружили бактерий в мозге людей с болезнью Альцгеймера

Биологи обнаружили неизвестных микробов в мозге людей, страдающих от болезни Альцгеймера, что в очередной раз указало на потенциально заразный характер этого недуга, говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

"Мозг людей с болезнью Альцгеймера обычно несет в себе следы воспалений, и мы все чаще и больше думаем о том, что эти воспаления могут быть причиной смерти нервных клеток и дальнейшего развития болезни. Возможно, что это воспаление является реакцией на появление микробов внутри мозга", — рассказывает Дэвид Эмери (David Emery) из Бристольского университета (Великобритания).

Пока биологи считают, что это связано с тем, что барьер между мозгом и кровеносной системой может со временем становиться более проницаемым для микробов, живущих в крови. Проникая в мозг, они вызывают воспаления, заставляют прионы накапливаться внутри нейронов и ведут к их массовой гибели.

Сейчас ученые проводят детальные генетические исследования этих микробов в попытке понять, как они могли проникнуть в мозг пациентов и действительно ли воспаления, вызванные ими, являются причиной развития болезни Альцгеймера.